Досье Hyundai Sonata. Что есть на вторичном рынке в 2020 году?

0
11

Назад Моторы, возраст, цены: все, что важно знать о б/у седанах Hyundai Sonata, представленных на украинском рынке.

«Сонат» становиться все больше: в начале года эта модель в рейтинге «свежепригнанных» была на 15-м месте, а после возобновления работы сервисных центров МВД в мае оказалась на девятом, причем сразу в двух списках – общего «пригона» и легковых автомобилей, импортируемых из США. А еще эта модель — одна из немногих, у которой есть версии без бензобака, причем это не электромобиль. Машины, которыми больше всего торгуют, довольно «свежие»: их средний возраст составляет 6 лет. Как видите, оснований, чтобы детально изучить все о ценах, годах выпуска, версиях и обо всем остальном, что касается этого корейского седана, более, чем достаточно. Поэтому приступим!

Их было немало, ведь история модели начинается еще с 1985 года, когда первое поколение, дизайн которого был разработан Джоржетто Джуджаро, выглядело скорее как машина для гангстеров, чем семейное авто, или, тем более, седан для бизнесменов. Однако первые версии «Сонаты» особой популярности за пределами Южной Кореи не снискали.

Ціни та пропозиції

Ціни та пропозиції

Ціни та пропозиції

Ціни та пропозиції

Ціни та пропозиції

Ціни та пропозиції

Представленной в достаточном количестве на украинском вторичном рынке (по крайней мере, чтобы это хоть как-то отражалось в статистике) можно считать версию Sonata NF 2004-го года. Настоящий же спрос есть на версию Sonata YF (2009), а наибольший – на Sonata LF, которая вышла в свет в 2014 году. Самые новые пока «дозревают»: одни просто по цене, другие же еще не попали в ДТП, а затем на страховые аукционы в Америке.

Двигатели и топливо

Моторная гамма у «Сонаты» достаточно широкая: были варианты объемом от 1,6 до 3,3 л, дизельные и бензиновые. На украинском же рынке спросом пользуются следующие версии: бензиновые 2,0 и 2,4 л, 2,0-литровый газовый LPI, и такого же объема цилиндров дизель (которых на самом деле меньше, чем гибридных версий), и гибриды с бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,4 л.

Отдельно стоит сказать о версиях Sonata LPI – «чисто» газовые, изготовленные специально для корейских перевозчиков, на которых нет ни бака для жидкого топлива, ни системы подачи бензина в цилиндры – только газовый инжектор, который впрыскивает сжиженный пропан-бутан. При этом 156-сильный двигатель уверенно заводится даже в сильные морозы, а баллон, хоть и размещен в багажнике немного условно-кустарно, может вместить до 90 л газовой смеси. Такие «Сонаты» уже не первый год импортируют в Украину из Кореи: как правило они не бывали в серьезных ДТП, однако могут иметь фактический пробег, как до Луны и обратно. И это при условии, что они направлялись на спутник Земли более коротким маршрутом, через Кропивницкий.

Большинство Hyundai Sonata, предлагающихся к продаже на AUTO.RIA (а их немало – более 1000), оснащены автоматической коробкой передач (таких почти 80%). Предложений с газовыми версиями LPI (которые все без исключения оборудованы АКП) не так много — около 150.

Актуальный массив предложений «Сонат» пополняется преимущественно машинами из США, и меньшим количеством — из Южной Кореи. Новые модели в Украине официально дилеры не предлагают. В Европе их тоже, можно сказать, нет – менее 100 объявлений с б/у Sonata присутствуют на Mobile.de, при том, что всех легковушек Hyundai там 50 тысяч. Поэтому образовалась такая себе замкнутая «экосистема», которая не влияет на европейские или «дилерские» модели, и на имеющийся парк тоже некому и нечему повлиять. Вот средние цены и держатся одного уровня, без существенных колебаний.

Для занятых, все вместе

Самые дешевые варианты, выпуска 90-х годов, можно купить за $1500-2000. Однако вряд ли стоит, разве есть какой-то отдельный интерес, — скажем, иметь такое авто для коллекции. Если же говорить об актуальных на рынке версиях, которые начинаются с генерации Sonata YF и имеют год выпуска от 2010, то их минимальная стоимость составляет $7500.

За машины от 2014 года выпуска (генерация LF) продавцы просят не меньше $9500, — как за американские версии, так и корейские. Разница между ними есть: по внешнему виду, дизайну панели приборов, комплектации, и, конечно же, истории.

«Американки», — в частности, самые дешевые варианты, — часто прибывают к нам со страховых аукционов, с небольшими пробегами, однако частенько реставрированные после ДТП. «Кореянки» могут быть без существенных повреждений, однако (особенно газовые версии) преимущественно имеют большие пробеги. Для всех версий могут существовать некоторые трудности с заказом запчастей – не стоит рассчитывать на 100% наличие всех деталей «на сегодня»: порой придется подождать недели две, пока привезут.

Украинские таксисты, которые уже приобрели себе «Сонаты» (в том числе LPI), одобрительно отзываются об этих автомобилях, даже при том, что пришлось поработать над косметикой (снять рекламные наклейки тамошних фирм и зашпаклевать следы от фонаря на крыше, подлатать салон и т.п.). Заметим, что отдельные экземпляры имели реальные пробеги свыше 500 тысяч километров. Впрочем, еще ни один водитель такси не сказал ничего плохого о своем автомобиле, каким бы он ни был.

Узнав больше об одной из популярных на украинском авторынке моделей, вы имеете возможность ознакомиться и с другими: все они собраны здесь. И каждую неделю таких обзоров будет становиться еще больше, поэтому советуем подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать о появлении новых детальных досье!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here