Назад был документ, в котором предлагается еще один «переходный период» для таможенного оформления автомобилей. Каковы его шансы?
В списке зарегистрированы в Верховной Раде законопроекты будут номер документа 3389, которая посвящена вопросам таможенного оформления транспортных средств. Предложенные в нем следующее:
- Вывести из формулы расчета акциза на коэффициент легковых автомобилей возраста;
- Чтобы вывести повышающие коэффициенты Х40 и Х50 для грузовых автомобилей, которые используются соответственно для автомобилей старше 5 и 8 лет;
- Первая регистрация всех автомобилей с любой экостандарт «Евро» или без;
- Действие этих временных правил в течение 180 дней.
На первый взгляд, если убрать некоторые повышающие коэффициенты, то должно быть дешевле. В нашем случае таможенного оформления транспортных средств. Однако, не стоит спешить с выводами…
В текст проекта и сопроводительные документы будут некоторые ошибки. Документ содержит поправки в Налоговый кодекс и в то же время речь идет о приостановке ряда статей закона, регулирующих экологические стандарты, которые должны быть выполнены средствами при условии первой регистрации в Украине. Этот формат является неприемлемым, потому что, чтобы изменить «проходных» эко-стандартам, даже временно, должны быть предложены и приняты в отдельный законопроект.
Если предположить, что проект станет законом, на временное снижение ставки акциза будет несправедливо по отношению к тем, кто очистил машину при нынешних темпах, и будет делать это после определенного периода времени в 180 дней. И это противоречит статье 4.1.2 НКУ, в которой говорится о равенстве всех налогоплательщиков перед законом и недопущения дискриминации.
Также оказание временной «скидки» приведет к падению цен на легковые автомобили на вторичном рынке, выиграют те, кто сумеет «загнать» машину дешевле, и замораживание продаж этих автомобилей таможенное оформление до или после 180-дневного периода, или эти владельцы будут терять деньги при продаже. Эта проблема может быть из-за любой вариант времени, поэтому идеи по снижению налогов могут быть предложены на рассмотрение законодателей как только окончательное решение на постоянной основе.
Аналогичные выводы распространяются на временный отказ от применения повышающих коэффициентов акцизный сбор на автомобили – если вы отмените, то с определенной даты и все.
Следует обратить внимание на то, что во время карантина отложенного спроса на услуги сервисных центров МВД. Ежедневный невидимый очереди увеличивается на 3-4 тыс. единиц, и он может быть около 150 тысяч автомобилей, владельцы которых ждут перерегистрации или первичной регистрации. Когда в 2018 году ввели новые правила таможенного оформления, в начале которого была предоставлена скидка 50% на акциз, были дни, когда таможенное оформление пришли более 10 тысяч автомобилей, что превышает пропускную способность офисов и сервисных центрах Министерства внутренних дел. Таким образом, этот крах может быть повторен.
Следует обратить внимание на то, что в пояснительной записке к проекту отсутствует необходимая информация об изменениях в доходной части бюджета, и это делает невозможным рассмотрение документа, даже на уровне профильного комитета. В документе также содержится информация для кабинета, который должен принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего закона в течение 3 месяцев с даты получения статуса закона, описываемого проекта. Это когда 180-дневный срок вносит неопределенность относительно точной продолжительности предлагаемых правил.
Мы всегда придерживались принципа равных прав для всех участников рынка, и предлагают придерживаться его инициаторов изменений, которые могут оказать влияние на весь автомобильный сектор. Описанные шансы законопроекта стать законом, по ряду причин, практически равна нулю. Однако, законодатели имеют много времени, чтобы изменить его, или создать новый, качественный и сбалансированный инициативы с соблюдением всех требований нормативных документов и адаптировать к потребностям автомобилистов. И в конце концов, действует на постоянной основе.