Если Верховная Рада примет законопроект № 1182 1-Д «О внутреннем водном транспорте» в целом, это ухудшит условия службы во внутренних водах Украины, заявил на круглом столе рынка.
Обсуждение в интернете был проведен Ассоциацией «реки Украины»
Министерство инфраструктуры Украины препятствует развитию внутреннего водного транспорта, а также законопроект о внутреннем водном транспорте в его нынешнем виде только ухудшит состояние отрасли, в то время как чиновники продолжают незаконно вмешиваться в работу украинских судовладельцев. На этих выводах круглого стола, который прошел в режиме онлайн на 28 апреля, пишут «Украинские новости».
Обсуждение было организовано Ассоциацией «реки Украины». В обсуждении приняли участие все украинские Ассоциации речных перевозчиков перевозчиков и судостроителей, членами Европейской Бизнес Ассоциации. Участием не был связан с государственным ожидается присутствие министра инфраструктуры Владислав Cricle, председатель Государственной службы морского и речного транспорта Сергей Звягинцев, представители налоговой и таможенной служб.
По мнению участников круглого стола, Министерство инфраструктуры несвоевременного открытия и закрытия навигации на реках в этом году из-за теплой зимней реке бизнеса было рекомендовано открыть навигацию в феврале, но эта инициатива правительства не ответил. За месяц простоя, отрасль может нести на реке не менее 1 млн. тонн, сообщили представители компании.
«Должностные лица Государственной службы морского и речного транспорта (в подчинении Мининфраструктуры) прибегают, чтобы блокировать украинский флот и ущерб украинским судовладельцам. В частности, речь идет о блокировании судов с сотрудниками отдела Азово-Черноморского межрегионального отдела государственной службы морского и речного транспорта Украины. Так, без причины в нарушение закона был остановлен пяти судов компании «Укрречфлот» в Херсоне. Из-за этого компания понесла убытки. «Укрречфлот» направил жалобу в государственную службу морского и речного транспорта, однако ответа еще не получили», – цитируют «Украинские Новости» заместитель генерального директора «Укрречфлота» Игорь Сабрина.
Участники рынка говорили, что государство discriminare украинских судовладельцев как флот третьих стран, в том числе оффшорных юрисдикций, платить меньше налогов, не платить акциз на топливо, не нанять граждан Украины, и грузчики могут получить свои деньги через офшорные компании, чтобы избежать налогообложения в стране.
«В Соединенных Штатах и других развитых странах, навигации доступ к внутренней реками страны являются только судами под национальным флагом страны», – сказал представитель Ассоциации судостроителей Украины Виктор Лисицкий.
В ходе обсуждения также был сделан иск на сумму капитального ремонта замков, участники рынка считают, что причина в том, что время не проводятся тендеры: в прошлом году, 82% направляется на бюджетные средства не использовались. К 2020 году бюджет на ремонт шлюза сократилось с 116,3 млн. до 39 млн. человек.
Предприниматели отметили, что в то время как в 2019 грузовых перевозок на Днепре достиг почти 12 миллионов тонн, в течение года, оборот грузов по реке увеличился на 19% по сравнению с 2016 – почти в два раза, но это результат усилий бизнеса, несмотря на бездействие и препятствия со стороны властей.
Участники круглого стола также заявил, что зарегистрировал в Верховной Раде законопроект № 1182 1-Д «О внутреннем водном транспорте» в случае одобрения, будут ухудшаться условия службы во внутренних водах Украины, так как документ содержит угрозу монополизации лоцманские услуги. По мнению предпринимателей, терминология, используемая в законопроекте не соответствуют, что приведет к возникновению противоречий и повода для вмешательства государственных органов в работу речных перевозчиков. Они также отметили, что законопроект содержит много goservices, которым не нужен бизнес.