Автомобиль недели. Peugeot 2008

Дата:

Другие новости Материал в выпуске Журнал AUTO.RIA • № 370 Читать журнал → Небольшой французский кроссовер сменил платформу, получил электрическую версию и ценники в гривнах.

Компактный хэтчбек Peugeot 208 представили публике немного раньше, чем французы выкатили кроссовер на его основе. Обе модели очень интересны обычному европейскому автомобилисту и довольно неплохо продавались в западных странах. В Украине же знакомство с новой линейкой будет начинаться именно с паркетника 2008, цены на который объявили в конце прошлого месяца.

Тесная связь между двумя моделями спереди просматривается невооруженным глазом. В основном, по оптике с «зубастыми» ДХО и общему оформлению «передка». Но стоит обойти машину и посмотреть на неё сзади, – и сразу же замечаешь мотивы старшего кроссовера Peugeot 3008. Но никто и не ожидал, что при разработке 2008 французы попросту добавят клиренса хэтчбеку.

Интерьер кроссовера в деталях повторяет салон хэтчбека. Как и на других новинках Peugeot, здесь используется концепция i-Cockpit со скошенным с двух сторон рулевым колесом и приборной панелью, поднятой над ним. Европейцам кроссовер предлагают с несколькими версиями мультимедийной установки: с экраном на 5, 7 или 10 дюймов. У нас же от «младшей» модификации решили отказаться и даже на самые доступные модификации будут устанавливать 7-дюймовые тачкрины, а 10-дюймовые предложат только за доплату.

Что же касается комплектаций, то у нас их будет три: Active, Allure, GT Line. Последняя, к слову, заметно выделяется своим декором. Её с легкостью можно опознать благодаря двухцветному окрасу и полностью светодиодной головной оптике. Что интересно, панорамная крыша и продвинутая аудиосистема Focal не вошли ни в одну комплектацию. За них в дилерских центрах попросят доплатить.

В сравнении с предшественником, новый Peugeot 2008 сильно продвинулся в плане электронных помощников. Здесь, например, есть важная для Euro NCAP система автоматического экстренного торможения, работающая в диапазоне скоростей от 5 до 140 км/ч и умеющая распознавать пешеходов. Есть и адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и даже активная система удержания рядности. Правда, только в самой дорогой комплектации.

В украинских автосалонах паркетник будет доступен с двумя версиями 1,2-литрового бензинового PureTech, мощностью 130 или 155 лошадиных сил и 1,5-литровым турбодизелем BlueHDi – на 130 лошадиных сил. Модификаций с механической коробкой передач для нашего рынка заявлено не было. У нас подобные автомобили покупают довольно слабо, поэтому импортер решил ограничиться «автоматами» Aisin. Шестиступенчатым на младшем бензиновом моторе и восьмидиапазонным для двух остальных.

Как и прежде, паркетник будет доступен только в переднеприводном исполнении. Полноприводную модификацию для новинки не заявили ни в каком виде, хотя есть небольшой шанс, что в отдаленном будущем мы увидим подобный кроссовер в гибридном исполнении. Как минимум, платформа CMP предусматривает возможность подобной электрификации. А пока для езды вне асфальтовых дорог нам рекомендуют уже знакомую фирменную систему Grip Control, вносящую коррективы в работу электронных систем автомобиля.

Под напряжением

Полностью электрический кроссовер Peugeot e-2008 представили в один день с бензиновыми машинами. Визуально он отличается только парой шильдиков, фальшрадиаторной решеткой и небольшими дизайнерскими акцентами по кузову. Под капотом такой версии будет установлен небольшой электромотор, развивающий 136 лошадиных сил и 260 Н•м крутящего момента.

К слову, электрическую силовую установку с точно такими же ТТХ мы встречали под капотом Peugeot e-208, который протестировал в Европе наш специальный корреспондент Олег Василевский. Да и на соплатформенной электрической версии Opel Corsa F, похоже, тоже установлена она же. Только тяга у электрохэтчбека немецкой марки была поскромнее, — но ведь нам удалось прокатиться еще не на серийном автомобиле, а всего лишь на прототипе.

Запасать энергию электрический Peugeot e-2008 будет в тяговой батарее емкостью 50 кВт•ч, установленной под полом салона. Французы заявляют, что полностью заряженного аккумулятора кроссоверу хватит на 310 километров пробега. При этом, на полное пополнение заряда от бытовой розетки у хозяина должно уйти до 16 часов. А «быстрый» 100-киловаттный терминал потратит на эту же процедуру немногим более получаса.

Очень жаль, но электрическую версию кроссовера у нас пока продавать не готовы. Перспективы её появления на нашем рынке есть, но все же не в этом году. А пока в местном представительстве начали принимать заказы на стандартные паркетники. За самый доступный вариант у нас будут просить от 496 300 гривен. Разумеется, у француза милее «мордашка» и в его арсенале на 20 лошадиных сил больше, но разницу в 54 000 гривен с базовым Opel Crossland X это вряд ли перекроет.

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...