Досье Daewoo Lanos. Что есть на вторичном рынке в феврале 2020 года?

Дата:

Другие новости Моторы, возраст, цены: все, что важно знать о б/у автомобилях Daewoo Lanos / ZAZ Sens, представленных на украинском рынке.

Думаете, о «Ланосе» уже все сказано, и нечего добавить? Честно говоря, сначала мы тоже так думали, по крайней мере точно пока не исследовали статистические данные, касающиеся позиции этой машины на вторичном авторынке Украины. И исследование это в чем-то оказалось даже интереснее, чем изучение «иномарок» вроде Skoda Octavia или Renault Megane.

Почему так? – в двух словах не сказать. Стоит внимательно рассмотреть каждый раздел, чтобы увидеть, какое прошлое у пока самой популярной легковушки в категории «секонд-хэнд», и почему уже сейчас мы готовы утверждать, что популярность эта временная.

Года выпуска и цены

Мы специально объединили Daewoo Lanos и ЗАЗ «Сенс», поскольку разительной разницы между этими автомобилями нет. Можно спорить об «опелёвских» комплектующих или «польских кузовах», но фактическое различие авто с логотипом ЗАЗ – мелитопольский малосильний двигатель и такая же местного производства коробка передач, с крайне нечетким включением позиций (кроме версий 1,4 последних лет выпуска). Однако для рынка, где главным показателем является цена товара, разницы почти нет.

Эту диаграмму можно рассматривать не только автомобилистам, но рекомендовать Минобразования для использования в финансовых вузах, как пример влияния на рынок кредитования и раскредитования. Не углубляясь в экономическую теорию, напомним, как происходили продажи этого авто до 2008-го года: в каждом автосалоне было по несколько представителей банков, которые еще взглядом выбирали очередную «жертву», пока та не зашла в «шоурум», а тогда осаждали со всех сторон, наперебой предлагая «самые выгодные условия покупки авто в кредит». И немало украинцев таки доставали паспорта из карманов, подписывали бумаги и выезжали на новенькой машине.

Однако финансовый кризис 2008-го, который превратил в пепел немало банков, положил конец потребительскому кредитованию. Вместе с этим резко упали продажи «Ланосов» и «Сенсов», что повлекло спад темпов производства, что после еще одного финансового кризиса целиком убило производство легковушек на АвтоЗАЗе.

Чем еще интересно это авто, в качестве опытного образца для изучения рыночной активности? Обратите внимание на цены, указанные под столбцами с количеством машин определенного года выпуска, которые были импортированы или перепроданы в январе 2020-го: они от начала диаграммы держатся на одной отметке. Почему до 2008-го года средняя цена «Ланоса» $3300…3500?

Разгадка этому феномену следующая: есть часть частных автомобилей, то есть купленных для личных, некоммерческих нужд, и немалая часть такси. Которые, как известно, бывшими не бывают. Соответственно, полностью изношенные такси, с ценниками в несколько сотен долларов, понижают среднюю цену, которую невозможно отделить от предложений с частными авто. Вот и имеем «среднюю температуру по больнице». Впрочем, «пациенты» также соответствующие.

Кстати, если вы заметили, на нашем стандартном слайде присутствует слово «импорт». Мы решили не удалять его, поскольку кроме внутренних перепродаж, в январе было зафиксировано несколько первых регистраций «свежепригнанных» Daewoo Lanos. Правда, в неимоверном количестве: две единицы.

В отличие от большинства автомобилей мировых производителей, которые предлагались на выбор с дизельными или бензиновыми двигателями, а порой даже гибридными или электро, ЗАЗ-Дэу продавал «Ланос» исключительно в бензиновом исполнении. Ранние модели – еще с карбюратором, который позже был заменен на управляемую электроникой систему впрыска.

Все двигатели не отличались умеренным аппетитом, лишнее доказательство чему – количественное преобладание моделей с уже установленным ГБО. Вряд ли найдется еще один вариант (исключив разного рода ВАЗ-ГАЗы), где бы две третьих машин активной части парка были переоборудованы «на газ». «Ланосов» с ГБО 64,8%, то есть, вероятность отыскать это авто с установленным газобаллонным оборудованием настолько высока, что сложнее будет найти вариант, который до сих пор работает на «чистом» бензине. Правда, есть важный момент: часть «Ланосов», особенно имевшая нелегкое «таксистское» прошлое, оборудована метановыми установками, которые не являются ни удобными ни выгодными для частного применения (а с недавних пор и для коммерческого).

Наверное, когда «Ланос» только проектировали, именно для Украины, кто-то озвучил мысль, что с дизелями лучше не связываться – мол, морока с обучением специалистов, оборудованием автосервисов, да и зимы в Украине холодные и солярка не самая лучшая. Поэтому, от греха подальше, дизельных моторов нам так и не предложили. Не исключено, что на том же совещании кто-то добавил: и с автоматическими коробками та же история. Что навсегда сделало эту машину «бензиново-механической». Не то чтобы совсем, АКП таки порой устанавливались, и даже сейчас из более 3 тысяч предложений, что есть на AUTO.RIA, около 50-ти это «Ланос» с коробкой-автоматом. Однако на всю Украину это словно капля бензина в баке «Сенса».

Точнее, тип кузова – седан. Другие в меньшинстве. Не снискали популярности хэтчбеки, которые, к слову, бывали и трехдверные, не смог противостоять разным «Кенгу» и «Кадди» грузовой «Ланос-пикап».

Динамика цен

Диаграмма с изменением средней цены на «Ланос» выглядит словно скалистая местность, чем-то напоминая непростой жизненный путь этой машины в Украине. Цены на них постепенно снижаются, и будут продолжать это делать, под напором «свежепригнанных» легковушек, которых в прошлом году прибыло почти пол миллиона. Удерживать конкурентные позиции на рынке, где покупатель получил право выбора, «Ланос» уже не в состоянии.

С другой стороны, после возраста 11-12 лет «Ланос» перестает дешеветь, и его цена фиксируется где-то около отметки «$3000». Поэтому если по каким-то причинам вам очень хочется купить себе «Ланос», но вы не уверены, долго ли будете его эксплуатировать – покупайте машину выпуска 2007-2008 годов, она меньше всего будет терять в цене. И всегда найдет своего купца – иномарки иномарками, а доступная цена и категория «не Жигули» еще некоторое время будет делать свое.

Типичный украинский «Ланос» – седан, произведенный в промежутке между 2004 и 2008 годом, непременно бензиновый, с объемом цилиндров двигателя 1,5 л, механической КПП и ГБО на борту. Есть немало вариантов, которые служили на такси, их покупать не стоит – нет ничего вечного.

Эта же мысль непосредственно касается и героя сегодняшнего обзора – «Ланос» изо всех сил пытается держаться за жизнь, однако с каждым годом парк этих моделей становится все старше, соответственно – все менее привлекательным для потенциальных покупателей. Последний козырь, который остался у бедняги, покинутого на произвол судьбы даже «отцовским» заводом – низкая цена. Надолго ли хватит ему этого условного преимущества – увидим в следующих обзорах, скажем, через год, когда мы снова рассмотрим, как изменилась рыночная картина Daewoo Lanos.

Новости от AUTO.RIA в Telegram Подписаться

Или же увидим раньше – когда Volkswagen Passat или Skoda Octavia, которые не на шутку настроены бороться за вершину в «Топе» самых популярных авто, наконец сместят «Ланос» на вторую или третью позицию. Если хотите узнать об этом первыми – подпишитесь на наш Telegram-канал, туда мы посылаем только самое интересное!

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...