Досье Renault Kangoo. Что есть на вторичном рынке в марте 2020 года?

Дата:

Другие новости Моторы, возраст, цены: все, что важно знать о б/у автомобилях Renault Kangoo, представленных на украинском рынке.

Почему в этот раз у нас представитель коммерческой линейки, а не какой-то популярный универсал или седан? У нас есть как минимум две веских причины, почему сегодня следует поговорить именно о Renault Kangoo: имея фактически только один вариант кузова, эта машина «умеет» гораздо больше, чем можно ожидать. А еще важно, что в категории «грузовые авто – импорт» этот представитель «пирожков» сейчас занимает первое место в Украине. И это еще не все достоинства «Кенгурика», — однако давайте-ка исследуем все по порядку!

Renault Kangoo в производстве с 1997 года, и пока что все года выпуска и все поколения модели актуальны на украинском авторынке. На диаграмме стоит обратить внимание на столбцы подписанные 2003 и 2008 годами выпуска, – именно тогда поступали в продажу обновленные версии этого микрофургона. Соответственно, многие покупатели желают за примерно те же деньги получить машину уже следующего (или, хотя бы, фейслифтингового) поколения. Ситуация с «Кенгу» чем то напоминает политику: «попередники» особым почетом не пользуются.

Относительно цен, традиционно их средние значения указаны на слайде, под столбцами с количеством импортируемых и перепроданных автомобилей. Не указаны (потому что просто не поместились!) цены на ранние выпуски Kangoo, а они более чем доступные: всего за 2000…2500 долларов США можно купить машину выпуска конца 90-х. Речь о растаможенных вариантах на ходу и без признаков недавнего участия в серьезных ДТП. И точно можно не переживать, что какой-то груз поцарапает краску внутри «багажника».

Несложно предсказать, что коммерческие машины в основном дизельные: посчитав импортированные и перепроданные Renault Kangoo в течение января-февраля 2020 года, мы выяснили, что 78,9% этих авто дизельные, 12% бензиновые, а с ГБО на борту — лишь 5,3%. Что следует отметить отдельно: еще 3,8% этих автомобилей — электрические (это те, что Kangoo Z.E. – zero emission, или «нулевые выбросы»). А это единственный вариант микрофургона, по крайней мере, на сегодня, имеющий «чисто» электрическую версию, которую реально купить за вполне вменяемые деньги: цены на варианты, укомплектованные тяговой батареей, стартуют с отметки $5500.

Среди дизельных (ладно, всех) двигателей преобладает хорошо известный украинским автолюбителям 1,5 dCi, который в зависимости от модификации мог иметь мощность от 57 до 109 л.с. Кроме того, что этот тип двигателей хорошо знают местные мотористы, так еще к нему всегда есть нужные запчасти в наличии. А еще он довольно экономный: на практике средний расход топлива 5-6 литров на сотню, — разумеется, если не возить в «будке» бетонные блоки одновременно буксируя полный прицеп мешков с цементом.

В разделе про двигатели мы вспоминаем и о типах коробок передач, ведь они всегда работают в паре. Для «Кенгу» шансы отыскать версию с АКП крайне низкие – таких предложений наберется едва с десяток, и то исключительно с бензиновыми моторами. Однако – можно купить электрическую версию, — это даже лучше, чем машина с «классической» АКПП.

И еще один бонус: на AUTO.RIA есть около 40 предложений полноприводных Renault Kangoo – если частенько приходится ездить по местности, где есть необходимость в повышенной проходимости – вот и решение. Кстати, цены на версии 4х4 не сильно выше цен обычных «Кенгу» с передним приводом.

Базовый кузов Renault Kangoo – один, это микрофургон (стандартная длина для первой генерации – 4 м). Есть версии чуток компактнее неё, они зовутся Kangoo be bop (довольно редкие). Их длина 3.87/3,83 м (соответственно для первой/второй генерации). Также есть и «удлиненные» — Kangoo Maxi (4,32/4,6 м). Но мы приведем количество различных кузовов на рынке не по их длине или объему грузового отсека, а по более практичному для украинского покупателя признаку – типу автомобиля, указанному в его свидетельстве о регистрации. Ведь если это грузовик – он подлежит регулярному обязательному техосмотру.

Итак, несмотря на то, что машина прежде всего задумана как грузовая, на украинском рынке больше всего пассажирских версий. Впрочем, практически из всех грузовых можно сделать такую – лишь бы были боковые сдвижные двери, чтобы на задний ряд не приходилось заходить как в «Таврию» (или в Porsche 911), откидывая спинку сиденья переднего пассажира или водителя. Грузовых вариантов фактически вдвое меньше «пассажиров», а те, в чьих «техпаспортах» указано «грузопассажирский», вообще мало. Впрочем, даже пассажирская версия, особенно, если она оборудована съемными (или складными) сиденьями, имеет действительно много пространства для поклажи, как для легкового автомобиля с длиной кузова как у «Фабии».

Динамика цен

Популярность Renault Kangoo не дает ценам на эту машину падать, даже с учетом постоянного пополнения парка «свежепригнанными» автомобилями. Хотя, с «пригоном» здесь не все так просто: в Европе Kangoo в основном грузовые, оригинальные пассажирские версии редкость и цены на них немалые. Еще момент – растамаживать грузовик выгодно только тогда, когда его возраст не более 5 лет.

Или же, чтобы «втиснуться» в рыночные цены, «гонщикам» придется искать авто на распродажах каких-либо крупных компаний, — понятно, что сильно изношенные и с немалым пробегом. «Американок» с аукционов, которые бы тянули среднерыночную цену вниз, здесь не бывает. Итак, очевидных факторов, которые бы давали основания говорить о том, что цены на Renault Kangoo могут стремительно измениться, нет. Разве что будут изменены правила растаможки грузовиков – но пока «рабочих» законопроектов в Парламенте с такими инициативами нами тоже не зафиксировано.

Renault Kangoo, без сомнений, один из самых универсальных автомобилей на рынке: может быть и грузовым и пассажирским (причем – одновременно), с уменьшенным или удлиненным кузовом, с полным приводом, и даже электромобилем. Преобладают дизельные двигатели, однако их несколько более высокая стоимость содержания в данном случае оправдана действительно экономным расходом горючего.

Среди условных недостатков – практически отсутствует выбор версий с АКП, и немалое количество пассажирских вариантов, переоборудованных в кустарных условиях, с использованием самодельных держателей для заднего ряда сидений, часто без ремней безопасности, со стационарно вклеенными окнами, без возможности их открыть для вентиляции салона. С другой стороны – сейчас на AUTO.RIA более 2000 предложений о продаже Renault Kangoo, — поэтому, если не хвататься за первое попавшееся, выбирать есть из чего. И это еще не все.

Для тех, кто до сих пор опасается французских авто, есть альтернатива – Nissan Kubistar. Фактически, это тот же «Кенгу», но лого японского производителя спереди должно оказывать успокаивающее действие на владельца «не французской машины», и добавлять уверенности фанатам японского автопрома. По крайней мере, теоретически.

Если ни Renault, ни Nissan не пришлись по душе, потому что показались слишком утилитарными – и в этом случае есть решение: Mercedes-Benz Citan. Вот вам и немецкий бренд, и возможность иметь «пирожок», который не столь часто встречается на дорогах, как «классический» Kangoo. Правда, стоит «немецкая» машинка немножко дороже.

Покупая Renault Kangoo (или кого-то из его «родственников») следует знать, что наибольшую популярность имеют «новые лица», то есть обновленные модели первого года их присутствия на рынке. Кстати, автомобильное сообщество ожидает новой генерации модели, возможно, это случится даже в этом году, — тем более, что новый VW Caddy, который является прямым конкурентом для Renault Kangoo, недавно был презентован.

Минимальная сумма, необходимая чтобы стать владельцем «Кенгу» конца 90-х – от $2000. Не стоит надеяться на машины с автоматическими коробками или широким выбором бензиновых версий, как и на чрезмерное количество «заводских пассажиров». Однако всегда есть предложения с экономными дизелями, варианты со всеми ведущими, а также версия Kangoo Z.E., которая на сегодня является самым доступным электромобилем в Украине.

Узнав больше об одной из самых популярных моделей на украинском вторичном авторынке, вы имеете возможность ознакомиться и с другими. Например, мы имеем уже готовые рыночные досье Skoda Octavia, Renault Megane и до боли знакомого Daewoo Lanos. А со временем их будет становиться еще больше – поэтому советуем подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать о появлении новых детальных досье.

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...