Эти глаза не против. 10 машин с фарами, за которые не грех переплатить

Дата:

Другие новости Материал в выпуске Журнал AUTO.RIA • № 368 Читать журнал → Стоить ли покупать новую машину из-за красивых фар?

Пожалуй, умение покорять одним лишь взглядом можно смело назвать суперсилой. Хотя применять чарующий и убийственный взор могут не только самые закоренелые «ля фам фаталь», но и некоторые представители современного автопрома. Вспомните сами: наверняка бывало так, что бросая взгляд в зеркало заднего вида, вы встречали там проблеск светодиодных огней, который невозможно забыть. Если да, то это, скорее всего, был один из представленных ниже автомобилей.

Сегодня в фокусе нашего внимания именно светотехника современных авто. Конечно, это далеко не самый главный критерий при выборе новой машины, но недооценивать важность «взгляда» тоже не стоит. Многие автомобилисты «неровно дышат» по этому поводу и чуть ли не сразу после покупки обращаются за чудесами «гаражного тюнинга» в попытке добавить своему авто хоть какой-нибудь искорки.

Получается, обычно, ярко — но не всегда безопасно: «сварщиков» с ослепляющим ксеноном в рефлекторах обычных фар доводилось встречать каждому из нас. Спасибо производителям, они и сами изощряются в угоду потенциальным потребителям, как могут. Сегодня мы расскажем о десятке представленных в каталогах AUTO.RIA новых машин с отличным и запоминающимся «взглядом» фар от производителя.

 

Lexus RX

Световой меч BladeScan

Автомобили марки Lexus — это премиально, а значит дорого. Но их владельцы уверены, что каждая потраченная гривна стоит того! Интересно, что в области разработки оптики японский бренд в принципе считается пионером: в 2008 году появился первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодными блок-фарами (им был Lexus LS 600h).

Теперь фирменная оптика марки Lexus BladeScan с матрицами отключаемых светодиодов — привычное явление для многих моделей бренда. Эти адаптивные фары умеют подстраиваться под окружающую среду, что влияет и на комфорт, и на безопасность всех участников движения. Да и выглядят они очень даже…

Ярким представителем среди обладателей «режущей и сканирующей» оптики является кроссовер Lexus RX. Весь шарм этого автомобиля мы прочувствовали лично в рамках тест-драйва, проведенного в конце прошлого года. Теперь же паркетник обосновался в наших каталогах, где продается с набором 2,0- и 3,5-литровых бензиновых двигателей мощностью от 238 до 300 лошадиных сил и системой полного привода.

 

BMW 7-Series

Лазерные пушки LaserLight

Немцы, претензующие как минимум на лавры законодателей технологий, тоже не сидели в стороне, пока конкуренты из Азии подманивали потенциальных покупателей. В свое время компания BMW произвела фурор на выставке технологий Consumer Electronics Show, когда показала свои первые лазерные фары. Такая технология создает свет, который в 10 раз ярче и интенсивнее, чем уже подустаревшие ксеноновые или даже новомодные светодиодные источники.

Рассеивать тьму такие приборы могут на расстояние в полторы тысячи метров. Причем, лазерные фары BMW Laserlight — не какая-то там концепция: они доступны, например, на новой «семерке» или гибридном спорткаре i8. Важно понимать, что система не лупит лазерами прямо по курсу, как «Звезда смерти»: лазеры внутри возбуждают мощную люминесценцию, которая через сплетение зеркал блока фары отражается и фокусируется в линзах.

В каталогах AUTO.RIA такие фары предлагают, в первую очередь, на седьмой серии BMW. Здесь «световая подпись» головной оптики немного отличается от той, что у BMW i8, и имеет даже несколько более сложную форму. Да и цены на «семерку», как бы это не звучало, более приемлемы. Под капотом такой машины можно найти огромный выбор бензиновых и дизельных агрегатов мощностью от 265 до 609 лошадиных сил. Выбор комплектацией BMW i8 куда скромнее: купить можно машину с единственной гибридной силовой установкой на основе 1,5-литрового бензинового турбо общей мощностью в 231 лошадиную силу.

 

Volvo XC90

Светодиодный Молот Тора

Как вы уже поняли, узнаваемый «отпечаток» фар (или, как минимум, светодиодных ходовых огней) — целая религия для большинства нынешних автопроизводителей. Например, шведы из Volvo даже под протекторатом китайского инвестора не упускают возможности почтить своих древних богов.

Впервые идея «световой идентичности» была реализована ими в 2014 году, когда на рынок вышло новое поколение Volvo XC90. Этот автомобиль стал не только первым кроссовером на новой платформе SPA, но и носителем светодиодных ходовых огней под названием «Молот Тора». Теперь же световое изображение Мьёльнира можно повстречать на каждой модели этой марки, — и в индустрии даже замечены первые подражатели. Это успех!

Ясное дело, Volvo XC90 — удовольствие не из дешевых. Но автомобиль, помимо продвинутых технологий и шикарного интерьера, обещает владельцу самый высокий уровень безопасности. В свое время кроссовер установил рекорд по баллам на краш-тестых EuroNCAP, а британцы объявили, что за 16 лет продаж за рулем XC90 не погиб ни один житель Острова. В Украине клиентам предлагают как гибридные версии, так и модификации с 2,0-литровыми дизельными и бензиновыми турбомоторами. Объем смешной, но мощность агрегатов — от 190 до 407 лошадиных сил.

 

Porsche Taycan

Новая «Матрица» LED Matrix

Самая дорогая в нынешнем перечне позиция — новый Porsche Taycan стоимостью порядка 140 000 евро. И все же, если у кого фары и выглядят «на миллион», — так это именно у него. Электрический спорткар получил адаптивные матричные фары, оснащенные 84 светодиодами с индивидуальным управлением и фирменными четырехточечными ДХО. Более того, для ходовых огней можно заказать опцию под названием Glacier Ice Blue, — она сделает автомобиль настоящим голубоглазым красавцем.

Если с оттенком «глаз» электрокара вы определились, осталось лишь определиться с достойным силовым оснащением. Для Porsche Taycan предлагаются варианты электрической силовой установки с отдачей в 530, 600 или 761 лошадиную силу. Запас хода у топовой версии составит 450 километров на один «полный аккумулятор». Разгон с места до сотни у этой же модели займет всего 2,8 секунды, а вот максимально позволительная скорость у всех версий одинаковая — на уровне 260 км/час. Куда спешить-то? Жизнь удалась…

 

Volkswagen Golf

Хитрый прищур 

Стоп, не будем зацикливаться на дорогостоящих авто: пора вернуться на землю и присмотреться к машинам в сегменте, который может себе позволить намного больше автомобилистов. Красиво — не всегда значит дорого: даже в гольф-классе можно встретить авто с отличным «взглядом». Например… новый Volkswagen Golf. Форма светодиодной оптики хэтчбека элегантна, но не проста. Рисунок ДХО, к тому же, прекрасно сочетается с общим стилем экстерьера. Жаль, что восьмая генерация культового хэтча доберется в Украину, при лучшем сценарии, лишь к осени.

Впрочем, даже представленному сейчас на украинском рынке седьмому поколению «Гольфа» не стыдно смотреть в глаза. Правда, из-за долгой «охорты на дизельных ведьм» в Европе украинским поклонникам модели придется довольствоваться только бензиновыми 1,0-, 1,4- и 2,0-литровыми моторами. Но выбор не так скромен, как может показаться: диапазон мощности представленных в каталогах AUTO.RIA «Гольфов», в зависимости от комплектации, составляет от 85 до 310 лошадиных сил.

 

Opel Insignia

Интеллект с «кубиками»

Еще один немецкий взгляд, но не настолько суровый, устремляет на потенциальных покупателей марка Opel. В компании не так давно представили светодиодные матричные фары IntelliLux, которые используют фронтальную камеру для выключения, включения и регулировки отдельных светодиодов в зависимости от освещения и условий вождения. Такую технологию постепенно примеряют все новые модели бренда: «интеллектуальные» фары устанавливали даже на Mokka X, которая уже снята с конвейера. Из числа действующих моделей такой «свет» могут получить модели Astra K и Insignia. На очереди — Corsa F и его электрическая версия.

Пожалуй, эта технология будет больше всего к лицу презентабельной «Инсигнии» (к тому же, стоимость этой опции не будет так заметно бить по нервам покупателя). Да и в общий фасон обновленного авто длинные, слегка зауженные фары вписались как нельзя лучше. На украинском рынке Insignia доступна для покупки с 1,5-литровым мотором на 165 лошадей или же с двумя дизельными альтернативами объемом 2,0-литра, доступными в вариантах мощности 170 или 210 лошадей. Полный привод тоже предусмотрен, но исключительно для самой мощной версии.

 

SEAT Leon

Дерзкий, резкий, угловатый

Двоюродный брат вышеупомянутого «Гольфа» родом из Испании также получил запоминающийся взгляд — но другой, свой. Пожалуй, именно фары машины 2019 модельного года стали самой яркой чертой ее экстерьера. Как и ранее, фары получили острый и резковатый разрез, что по задумке создателей должно придать общему виду агрессивности и динамики. К слову, недавно SEAT представил новое поколение «Леона-2020». И его оптика принципиально не изменилась! По крайней мере, форма осталась такой же заостренной: зачем менять то, что и так хорошо?

На украинском рынке SEAT Leon предлагается в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Базовый мотор — бензиновый 1,4-литровый турбо на 125 или 150 лошадиных сил, но те, кто любят погорячее, наверняка выберут 2,0-литровую установку мощностью 290 лошадиных сил от Leon Cupra. В отличие от «Гольфа», дилеры SEAT предлагают и дизельные варианты с 1,6-литровым (115 л.с.) или 2,0-литровым агрегатом мощностью 150 или 184 л.с.

 

Ford Puma

Кручу-верчу, понравиться хочу

В недавнем выпуске журнала AUTO.RIA мы рессказали о первом тест-драйвен нового и довольно перспективного компактного кроссовера Ford Puma. В рамках первого знакомства основное внимание было уделено другим аспектам паркетника, хотя и взгляд машины заслуживает нескольких слов. В этих глазах точно можно потеряться: дневные ходовые огни «Пумы» выполнены в виде некоего лабиринта. Выглядят они вполне оригинально, прекрасно сочетаются с округлыми формами кузова кроссовера, — и будут очень узнаваемыми в потоке.

Напомним, что, наш первый тест-драйв «Пумы» прошел по дорогам Испании: в Украине кроссовер появится еще не скоро, — где-то во второй половине текущего года. В Европе цены на «Пуму» стартуют от 18 900 евро: посмотрим, чем нас удивит украинский импортер. Ну, а что касается оснащения, базовый Ford Puma будут продавать с 1,0-литровым бензиновым двигателем на 125 лошадиных сил и 6-скоростной механической коробкой передач. Предусмотрен и 1,0-литровый EcoBoost Hybrid (155 л.с.), но привод — только передний.

 

Peugeot 508

Саблезубый лев

Французы из Peugeot действительно блеснули оригинальностью и в самом прямо смысле слова вышли за рамки. Забыть «взгляд» нового фастбека Peugeot 508 не выйдет из-за большущих ДХО. Они будто клыки тянутся от краев фар вниз по бамперу, создавая некое подобие боевой раскраски на лице. Свежая идея настолько «зашла», что подобные решения по мере обновления начали появляться на остальных моделях бренда — аналогичные вертикальные ДХО есть и у нового 208-го и у кроссовера 2008… В стороне пока лишь паркетник Peugeot 3008, но и это, пожалуй, ненадолго.

Ну а началось все с флагмана Peugeot 508, который и задал новую и весьма удачную моду. Не так давно эта машина побывала у нас на тест-драйве и в самое ближайшее время мы непременно поведаем о своих впечатлениях. В руках нашего журналиста побывала версия с 2,0-литровым турбодизельным мотором на 180 лошадиных сил — такую модификацию уже можно купить, воспользовавшись каталогами AUTO.RIA. Альтернатива данной установке всего одна — 1,5-литровый дизелек на 130 лошадиных сил.

 

Mazda CX-3

Унесенные призраками ДХО

Конечно, это дело вкуса, но в последние годы многие не без повода считают автомобили Mazda самыми красивыми в современном автопроме. Сложно спорить: японская компания из Хиросимы на самом деле выдала целое поколение очень приглядных автомобилей, — и даже успела большинство из них успешно обновить. Жаль, что после рестайлинга бестселлеры «Мазды» потеряли такую приметную конструкцию светодиодных ДХО, напоминающих глаз чудовища из мультика-анимэ. В обновленной Mazda6 на его месте — кольцо ДХО вокруг «пушки» с линзой на тонкой светящейся линии. Та же история и с Mazda CX-5, и с Mazda3, и с новым CX-30. Неплохо, но…

Но у компактного кроссовера Mazda CX-3 «анимэшные» ДХО все еще на месте — и более узнаваемый «взгляд» у современных автомобилей среднего класса нынче сложно представить (хотя «саблезубым» Peugeot, пожалуй, в этом плане пальца в рот не клади). И пусть в «модности» они уступают старшим моделям Mazda, за самобытность фары CX-3 (точнее, встроенные в них ДХО) могут претендовать на 10 баллов из 10.

А вот особым разнообразием выбора комплектаций на украинском рынке самый маленький кроссовер «Мазды» не блещет. Потенциальным покупателям предлагают машины с 1,5-литровым дизелем на 105 лошадиных сил или 2,0-литровым бензиновым атмосферником на 121 или 150 л.с. Система полного привода предлагается лишь с последним из упомянутых моторов, — и если украинскому импортеру все же удастся привезти обещанный японцами новый СХ-30 со 150-сильным мотором, то «младшему» (но не дешевому) СХ-3 не позавидуешь.

Итак, перед вами прошла десятка машин, «взгляд» которых заставляет потенциального покупателя бессознательно тянуться за кошельком. Заметим: этот перечень не претендует на исчерпывающую картину рынка: даже подбирая иллюстрации для этой статьи мы вспомнили еще парочку машин, которые точно пришлись бы этому рейтингу впору. Если такие есть на примете и у вас — напишите о них в комментариях: мы хотим посмотреть им в глаза!

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...