Другие новости Какие предложения есть сейчас на авторынке в категории «нерастаможенные легковушки».
Начало 2020 года обещало серьезные неприятности водителям нерастаможенных автомобилей, или как их называли проще – «евроблях». Прямо с первого января полиция должна была начать проверять все машины с иностранной регистрацией, а в случае обнаружения просроченного временного или транзитного ввоза — налагать штрафы в размере 170 000 грн и изымать автомобили с «чужими» номерами.
Однако информации об «облавах» на «евробляхи» пока нет, возмущений от водителей «еврономеров» относительно тотального штрафования тоже. Как, впрочем, нет и столько «евроблях», сколько их было год или два назад – не то чтобы они исчезли полностью, однако ситуации, где бы половина любой городской стоянки была занята «поляками» с «литовцами» уже тоже не отыскать.
Мы не будем проводить экскурс в историю о том, почему санкции, присутствующие в законодательстве, временно (и на неопределенный срок) отложены, и не будем заниматься анализом последствий таких обстоятельств – выиграла ли государственная власть от такого решения, или проиграла. Лучше посмотрим на практический результат: сколько нерастаможенных автомобилей в продаже в каталогах AUTO.RIA, какие на них цены, есть ли что выбрать (и что-то на этом выиграть)… И попробуем определить, можно ли поставить окончательную точку в истории с «евробляхами».
Общее количество предложений с нерастаможенными легковушками на AUTO.RIA (по состоянию на начало весны 2020-го) около 10 тысяч. Это примерно столько же, как и несколькими годами ранее, до начала массового увлечения украинскими автомобилистами «евробляхами». Для сравнения, на пике популярности «еврономеров» число предложений могло достигать 60-70 тысяч.
Что на диаграмме? Актуальное количество предложений (столбцы), каждого отдельного года выпуска, и цена (число надо умножить на 1000) в долларах США. Наиболее заметно здесь скопление машин с 1997 по 2007 год выпуска. Это «микс» из так называемых «проходных» машин, которые, по крайней мере теоретически, еще можно растаможить, и тех, что гонят «под растаможку». Правда, таможенное оформление уже будет происходить без специальных упрощенных условий – придется искать как выехать в страну приписки авто, найти там владельца, заключить договор купли-продажи, снять с учета, а потом уже заезжать в режиме «импорт». И при этом не получить тот же штраф размером 170 тыс. Или же не делать ничего из вышеперечисленного, — если машина нужна в качестве донора, скажем, кузовных элементов.
Машины выпущенные раньше 1997 года во внимание не берем – это однозначно «непроходные» по эконормам «Евро» машины, поэтому шансов получить на них украинские номера нет. Общее количество таких предложений – почти 700 шт. Это потенциальные доноры запчастей, или же транспортные средства, до момента, пока (и если) власть решит ввести санкции против «евроблях».
Цены на нерастаможенные автомобили, которые способны самостоятельно передвигаться и в объявлениях об их продаже нет упоминания о «застучавшем» моторе или заклинившей КПП, начинаются от $300…500. За эти деньги можно получить неплохой «конструктор» для изучения строения автомобиля, — например, на тематическом кружке станции юных техников. Главное, чтобы когда-нибудь не отхватить штраф за такое наглядное пособие.
Почему средние цены на слайде выше тех, которые только что были упомянуты? Прежде всего потому, что остаются нерастаможенными разные автомобили – это может быть действительно дешевый старенький Peugeot 405, или же тоже немолодой, однако ценный для владельца (точнее водителя) BMW X5. Вот и ответ, почему средние цены, определенные на основе актуальных предложений, являются таковыми.
Смотрите нерастаможенные авто и узнайте их стоимость в Украине.
Однако это еще не все: чуть выше мы упоминали, что на диаграмме видим «микс». Вторая его часть – автомобили, которые ранее не были классическими «евробляхами»: они уже выкуплены за рубежом, но еще не растаможены. Их «гонщики» ждут покупателя, чтобы все таможенные формальности провести уже на его фамилию, и, разумеется, за его счет. Чаще всего «под растаможку» ввозят машины дороже $10-15 тысяч, чтобы не «замораживать» значительные суммы собственных средств. Все, что с годом выпуска от 2009 и новее – это именно такие авто «под растаможку».
Стоит ли покупать сейчас «евробляху» в «классическом» виде, без планов на ее «легализацию»? — однозначно нет, ведь санкции, о которых мы уже упоминали, вступили в силу 1 января 2020 года. Временное соглашение между силовиками и активистами – это лишь временное «ну, по рукам». То есть, риск «доездиться» до конфискации машины и штрафа 170 000 грн сейчас максимально высокий.
Другое дело — авто, которые продавцы предлагают «под растаможку»: если машину вам готовы показать уже в Украине, она завезена без нарушений и владелец (продавец) обещает вместе с вами подать авто на таможню, а покинуть вас только после получения украинских номеров в сервисном центре – такие варианты есть смысл рассматривать. Понятное дело — с повышенной бдительностью, однако порой, особенно на более дорогих вариантах (с финальной ценой свыше $20 000) можно немного выиграть.
В целом же рыночная картина в секторе нерастаможенных легковушек выглядит так, что со временем этот «холм» на диаграмме (где года выпуска до 2007-го) будет становиться все меньше, или же вообще исчезнет, если санкции против «евроблях» таки заработают. Останутся только те варианты, которые предлагаются под растаможку, без «схем». Или же и их станет совсем мало – если автотрейдеры, то есть фирмы, торгующие автомобилями с пробегом, не станут прибегать к поискам клиента, который заплатит за растаможку, а будут выставлять на собственные торговые площади «живые» автомобили. Хотя, пока это скорее про Европу: у нас «автокомисы» еще некоторое время будут только набирать обороты. Поэтому это пока на перспективу.