IT-специалисты в Международный день противостояния кибербуллингу дали советы людям, ставшим жертвами травли в интернете

Дата:

Важно сообщать о случаях кибербуллинга в соответствующие службы, подчеркнули в ESET.

По данным украинского представительства Детского фонда ООН, 90% украинских пользователей всемирной сети в возрасте от 15 до 24 лет сталкиваются с угрозами онлайн-насилия, буллинга и домогательств.

Специалисты международного разработчика антивирусного программного обеспечения, эксперта в области киберзащиты – компании ESET в Международный день противостояния кибербуллингу, который традиционно отмечается в 25 странах мира в последнюю пятницу февраля, дали советы, что делать людям, ставшим жертвами травли в интернете.

«За несколько лет кибербуллинг стал глобальной проблемой, которую пытаются решать, как на государственном уровне, так и на уровне школы и других некоммерческих организаций. Жертвой издевательства может стать любой, независимо от возраста, расы, пола или религии. В таких случаях вы можете чувствовать определенную изолированность, однако это не так», — сообщается на сайте компании ESET.

Согласно сообщению, прежде всего, жертвам кибербуллинга необходимо не бояться говорить о своих проблемах и обращаться за психологической помощью к близким. Это могут быть родственники, учителя, коллеги, друзья или даже медицинские работники.

Кроме того, важно сообщать о случаях кибербуллинга в соответствующие службы.

«Если это происходит на форумах или в соцсетях, вы можете пожаловаться на публикации, комментарии и даже профили, которые распространяют агрессивный и оскорбительный контент. Если вы еще учитесь в школе, обязательно расскажите родителям», — рекомендуют в компании ESET.

Специалисты в сфере киберзащиты предупреждают, что в случае обращения к специальным службам пострадавшему необходимо предоставить доказательства для подтверждения факта кибербуллинга. Потому важно сохранять электронные письма, сообщения в блогах, социальных сетях, SMS-сообщения с угрозами или иным агрессивным содержанием.

Также IT-эксперты привели список причин возникновения такого явления как кибербуллинг и ключевые отличия между травлей в реальной жизни и интернете.

Ключевое отличие заключается в анонимности обидчика, что делает его смелее. Как правило, злоумышленники прячутся за псевдонимами и фальшивыми фото в профилях различных социальных сетей. Это, в свою очередь, уменьшает вероятность задержания обидчика и минимизирует его страх быть наказанным.

К тому же, в интернете злоумышленники не видят последствий своих издевательств и могут вовсе не испытывать угрызений совести, поскольку психологические границы во время онлайн-общения размываются. Потому в интернете люди начинают вести себя не так, как в реальной жизни — они не учитывают любые запреты.

Другой причиной возникновения и распространения онлайн-травли в компании ESET называют простоту доступа.

«Запугивание в реальной жизни предусматривает обидчика, жертву и, возможно, несколько свидетелей. Однако буллинг в интернете очень быстро распространяется и принимает различные формы — от прямых сообщений до публичных слухов и оскорбительных фотографий жертвы. В связи с активным распространением информации в интернете аудитория наблюдателей, а в худшем случае количество обидчиков может увеличиваться», — отмечается в сообщении ESET.

В результате такой доступности травля в интернете может оказаться для жертв даже более травматичной, чем буллинг в реальной жизни, поскольку в офлайн-мире издевательства настигают человека только в случае прямого физического контакта с обидчиком, тогда как кибербуллинг может осуществляться постоянно пока жертва онлайн, независимо от ее местонахождения.

«Вы можете заснуть и проснуться с новым набором оскорбительных сообщений в почтовом ящике или новыми слухами о вас в интернете. Такое непрерывное издевательство может привести к тому, что жертвы будут чувствовать себя в опасности, даже в своих домах», — поясняют специалисты по киберзащите.

При этом, жертвам кибербуллинга стоит иметь в виду, что удалить опубликованную на веб-ресурсах компрометирующую информацию очень трудно. В случае, если клевета просочилась в интернет-пространство, пострадавший может отправить в конкретный веб-ресурс запрос на удаление сообщения.

«Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и другие масштабные сервисы имеют специальные разделы на сайте, которые смогут вам помочь.
Также существуют компании, специализирующиеся на поиске информации о конкретном человеке и ее удалении или, по крайней мере, усложнению ее поиска», — подытожили в компании ESET.

Как сообщал УНИАН, по данным украинского представительства Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), 90% украинских пользователей всемирной сети в возрасте от 15 до 24 лет сталкиваются с угрозами онлайн-насилия, буллинга и домогательств.

Компания ESET – ведущий разработчик решений в области компьютерной безопасности и эксперт в сфере IТ-безопасности. Компания была основана в 1992 году в Словакии и на сегодня представлена более, чем в 180 странах мира.

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...