Автомобиль недели. SEAT Leon

Дата:

Другие новости Материал в выпуске Журнал AUTO.RIA • № 365 Читать журнал → Новое поколение хэтчбека и универсала представили официально.

Испанским Leon в Volkswagen AG заканчивают обновление корпоративной гаммы собственных хэтчбеков гольф-класса. И новая Skoda Octavia, и, собственно, сам Volkswagen Golf уже давно представлены широкой публике, а в некоторых странах на эти автомобили уже принимают заказы. В этом смысле Leon же оказался не в самой выигрышной ситуации. Все самые интересные детали были раскрыты на презентациях соплатформенных моделей, которые по совместительству являются его основными конкурентами.

Сильной стороной «СЕАТов», по сравнению с остальными производителями Volkswagen Group, традиционно был их яркий, экспрессивный молодежный дизайн. Причем, испанцы никогда не опасались радикальных решений. Если взглянуть на историю Leon, можно увидеть, что каждое последующее поколение хэтчбека полностью отличалось от предыдущего. В их дизайне не проглядывалось заимствований, и каждый раз в SEAT умудрялись выкатить абсолютно новый автомобиль.

Вопреки устоявшейся традиции, с четвертым поколением «Леона» испанцы решили поступить иначе. Дизайнеры бренда, называющего молодежь своей главной аудиторией решили пойти по консервативному пути и оставили новую модель в старой дизайнерской концепции, отредактировав оптику и заметно смягчив грани на кузовных панелях машины. Каждый сам для себя решит, нравится ли ему подобный подход. Но, факт остается фактом – раньше испанцы были намного смелее.

Как ни странно, в салоне мы можем наблюдать совсем другую картину. Двухуровневая передняя панель здесь практически не имеет сглаженных частей и обильно украшена острыми гранями. В таком же стиле выполнены и дверные карты.

Как и другие представители немецкого концерна, испанцы принялись удалять из своих машин физические кнопки, заменяя их на сенсоры или отдельные пункты в меню мультимедийной системы. В такое же небытие ушла и стрелочная панель приборов, которую даже в базовых моделях теперь заменяет «виртуальная» ЖК. Да и вместо «аналогового» селектора КПП теперь используется электронный джойстик, не имеющий физической связи с коробкой автомобиля.

А вот основное преимущество этой модели над соплатформенным Golf получилось довольно неожиданным. Оказывается, новый Leon будет просторней «немца» и должен приблизиться в этом плане к Skoda Octavia! Как минимум размер колесной базы для чешского лифтбека и испанского хэтча заявлен абсолютно одинаковым – 2686 мм. Что же касается габаритной длины, то и здесь «Леону» есть чем удивить. К примеру, универсал Sportstourer вытянулся на 93 мм, хэтчбек – на 86 мм. Небольшой проигрыш есть лишь в ширине автомобиля, которая уменьшилась на 16 миллиметров.

А вот где сенсаций не предвиделось ни под каким соусом, так это подкапотное пространство. Начальным агрегатом в линейке здесь вполне ожидаемо стал 1,0-литровый 3-цилиндровый TSI, выдающий, в зависимости от версии, от 90 до 110 лошадиных сил. В качестве альтернативы ему предложат несколько трубочетверок: двухлитровую на 190 лошадиных сил или полуторалитровую на 130 либо 150 «лошадок».

Единственный двухлитровый турбодизель будут предлагать сразу в двух вариантах форсирования: на 115 или 150 лошадиных сил. Что интересно, только старшая вариация этого мотора будет сочетаться с полноприводной трансмиссией. В остальных случая Leon может быть только переднеприводным. Базовой коробкой передач стала новая шестиступенчатая «механика», а в качестве «ленивой» альтернативы дилеры предложат семидиапазонный «робот».

Будет у нового SEAT Leon и несколько альтернативных версий. К таким, например, можно отнести «метановую» модификацию, построенную на основе 130-сильного полуторалитрового турбомотора. А вот гибридных модификаций у «Леона» будет сразу несколько. «Мягкие» гибриды со стартер-генератором будут выпускать в версиях на 110 и 150 лошадиных сил. Будет у модели и полноценная гибридная установка с батареей на 13 кВт?ч и 204-сильным агрегатом. Расход топлива такой модификации пока держат в секрете, зато точно известно, что на одном электричестве хэтчбек может проехать до 60 км.

Европейские продажи SEAT Leon четвертого поколения стартуют с апреля этого года. Что же касается Украины, то нам, к сожалению, придется подождать. Точной даты пока никто не называет, но, судя по всему, раньше октября ждать новинку в нашей стране все же не стоит. Кстати, к тому моменту на украинском рынке уже начнут предлагать новую Skoda Octavia и должны принимать заказы на новый Volkswagen Golf. Так что расслабиться у «официалов» марки SEAT в Украине точно не выйдет.

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...