Другие новости Газ не дорожает, а вот «бумаги» на него подорожали.
Использование автогаза – один из действенных способов уменьшить расходы на горючее для автомобиля. Конечно, не всё совсем просто – установка имеет свою стоимость, да и где-то надо разместить баллон и другое оборудование, а еще «врезку» в заводские системы питания и управления двигателем сделать так, чтобы не ездить с постоянно включенной лампой Check Engine, или же ежемесячно к мастерам на регулировку ГБО… Но в результате, то есть в деньгах, себестоимость каждого километра пробега на газе по сравнению с бензином, уменьшается почти вдвое.
Однако, как свидетельствует статистика, полученная из открытых данных ГСЦ МВД, количество переоборудованных автомобилей (по крайней мере тех, которые эту процедуру официально оформили) в январе уменьшилась в 8 раз. Например, в прошлом году в декабре было 12,3 тыс. переоборудований для работы на газовом топливе, в ноябре – 12,1 тыс. В среднем в 2019 году ежемесячно 11,5 тыс. легковушек получали новые свидетельства о регистрации с «вписанным газом». А в январе 2020-го лишь 1359 легковых авто было переоформлено после установки ГБО.
Ціни Daewoo Lanos
Ціни VW Passat
Ціни Skoda Fabia
Ціни Chevrolet Aveo
Ціни Toyota RAV4
Ціни Skoda Octavia
Ціни ВАЗ-2106
Ціни Nissan Rogue
Ціни Toyota Camry
Ціни VW Golf
Сказать, что этот рейтинг исчерпывающий довольно сложно. Маловато автомобилей, чтобы увидеть какие-либо тенденции рынка. Daewoo Lanos первый из известных причин – расход бензина выше желаемого. Skoda Octavia и Volkswagen Passat потому что их в целом много на рынке, и у них еще остаются моторы без систем прямого впрыска, которые позволяют без чрезмерных усилий и затрат «прицепить» ГБО.
Среди остальных участников этого «Топа» стоит отметить разве Nissan Rogue – пускай и «джип», однако экономить можно и на заправке такого автомобиля. Да и вообще в ближайшие месяцы американская версия более известного нам Nissan X-Trail постоянно приобретает все большую популярность. Теперь вот и в сегменте переоборудованных для работы на газовой смеси.
47 500+ предложений новых авто на AUTO.RIA
А сейчас время вернуться к вопросу, почему так мало машин было официально перерегистрировано после переоборудования «на газ»? Дело в том, что от начала года документом, который подтверждает пригодность автомобиля к эксплуатации, является сертификат соответствия. Его следует подавать вместе с актом приема-передачи и свидетельством о согласовании конструкции, которые выдает СТО, установившая «газ». Акт технической экспертизы, ранее предоставляемый в СЦ для перерегистрации, теперь просто негде взять: все предприятия, которые могли его выдавать, потеряли такое право по причине истечения срока действия соответствующего разрешения. Поэтому остается только сертификация, которая обходится примерно в 100 у.е., причем для ее проведения нужно обратиться в одно из считанных аккредитованных предприятий.
Поэтому вполне вероятно, что эти обстоятельства и могли стать причиной отказа части автовладельцев от установки ГБО «до лучших времен», или же его устанавливают, но не регистрируют, ожидая упрощения и удешевления процедуры оформления «бумаг».