Что с ГБО? На какие авто в январе ставили «газ» и почему их стало в 8 раз меньше?

Дата:

Другие новости Газ не дорожает, а вот «бумаги» на него подорожали.

Использование автогаза – один из действенных способов уменьшить расходы на горючее для автомобиля. Конечно, не всё совсем просто – установка имеет свою стоимость, да и где-то надо разместить баллон и другое оборудование, а еще «врезку» в заводские системы питания и управления двигателем сделать так, чтобы не ездить с постоянно включенной лампой Check Engine, или же ежемесячно к мастерам на регулировку ГБО… Но в результате, то есть в деньгах, себестоимость каждого километра пробега на газе по сравнению с бензином, уменьшается почти вдвое.

Однако, как свидетельствует статистика, полученная из открытых данных ГСЦ МВД, количество переоборудованных автомобилей (по крайней мере тех, которые эту процедуру официально оформили) в январе уменьшилась в 8 раз. Например, в прошлом году в декабре было 12,3 тыс. переоборудований для работы на газовом топливе, в ноябре – 12,1 тыс. В среднем в 2019 году ежемесячно 11,5 тыс. легковушек получали новые свидетельства о регистрации с «вписанным газом». А в январе 2020-го лишь 1359 легковых авто было переоформлено после установки ГБО.

Ціни Daewoo Lanos

Ціни VW Passat

Ціни Skoda Fabia

Ціни Chevrolet Aveo

Ціни Toyota RAV4

Ціни Skoda Octavia

Ціни ВАЗ-2106

Ціни Nissan Rogue

Ціни Toyota Camry

Ціни VW Golf

Сказать, что этот рейтинг исчерпывающий довольно сложно. Маловато автомобилей, чтобы увидеть какие-либо тенденции рынка. Daewoo Lanos первый из известных причин – расход бензина выше желаемого. Skoda Octavia и Volkswagen Passat потому что их в целом много на рынке, и у них еще остаются моторы без систем прямого впрыска, которые позволяют без чрезмерных усилий и затрат «прицепить» ГБО.

Среди остальных участников этого «Топа» стоит отметить разве Nissan Rogue – пускай и «джип», однако экономить можно и на заправке такого автомобиля. Да и вообще в ближайшие месяцы американская версия более известного нам Nissan X-Trail постоянно приобретает все большую популярность. Теперь вот и в сегменте переоборудованных для работы на газовой смеси.

47 500+ предложений новых авто на AUTO.RIA

А сейчас время вернуться к вопросу, почему так мало машин было официально перерегистрировано после переоборудования «на газ»? Дело в том, что от начала года документом, который подтверждает пригодность автомобиля к эксплуатации, является сертификат соответствия. Его следует подавать вместе с актом приема-передачи и свидетельством о согласовании конструкции, которые выдает СТО, установившая «газ». Акт технической экспертизы, ранее предоставляемый в СЦ для перерегистрации, теперь просто негде взять: все предприятия, которые могли его выдавать, потеряли такое право по причине истечения срока действия соответствующего разрешения. Поэтому остается только сертификация, которая обходится примерно в 100 у.е., причем для ее проведения нужно обратиться в одно из считанных аккредитованных предприятий.

Поэтому вполне вероятно, что эти обстоятельства и могли стать причиной отказа части автовладельцев от установки ГБО «до лучших времен», или же его устанавливают, но не регистрируют, ожидая упрощения и удешевления процедуры оформления «бумаг».

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...