Коронавирус обрушил авторынок Китая почти на 90% за месяц

Дата:

Другие новости С начала 2020 года продажи новых автомобилей в Поднебесной упали в 8 раз, сравнявшись с объемами продаж в Германии.

Несмотря на то, что первые сообщения о вспышке коронавирусной инфекции COVID-19, вызывающей тяжелую пневмонию нового типа, стали появляться только в декабре 2019-го, китайский автомобильный рынок сильно лихорадило уже давно. С января 2018 года по сей день продажи новых авто шли вверх только 5 месяцев, а 21 месяц — опускались.

Летом прошлого года неприятным сюрпризом для китайских продавцов и покупателей стало известие об остановке государственного субсидирования электромобилей. А в январе 2020-го крупнейший авторынок на планете по-настоящему покатился с горочки: вызванная эпидемией паника и предпринимаемые властями защитные меры «откусили» 20% продаж новых авто…

Падение автопродаж в Китае началось летом 2018-го и продолжается уже 21 месяц (данные Китайской ассоциации легковых автомобилей)

Но февраль стал для китайского рынка настоящей катастрофой: после январского падения на 20%, продажи, по оценкам автоимпортеров, рухнули еще на 86% и в феврале составили ориентировочно 225-245 тысяч автомобилей за месяц. По украинским меркам — объем запредельный: за 12 месяцев 2019 года у нас продали порядка 90 000 новых авто. Но для Китая, где в том же 2019-м продали около 21 миллиона легковушек, это означает падение в 8 раз, — фактически, до уровня ежемесячных продаж в Германии, где живет ровно на 1,3 миллиарда людей меньше!

По сообщению Reuters, в Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) вчера заявили, что индустрия «оттолкнулась от дна»: после трех недель полного бездействия в феврале сотрудники дилерских автосалонов вернулись к работе и, несмотря на крайне низкую активность покупателей, даже сообщают о фактических продажах. Правда, никаких фактов и цифр ассоциация не разглашает: уже очевидно, что количество сделок будет критически низким.

Единственной компанией, официально сообщившей о февральских объемах продаж, стала Toyota, чьи дилеры продали за месяц 23 800 автомобилей Toyota и Lexus (и это на 70% меньше, чем в феврале 2019-го). Традиционный лидер китайского рынка – Volkswagen – комментариев по этому поводу пока избегает: по всей видимости, дела обстоят не лучшим образом.

Представители других автопроизводителей тоже пока выдают лишь оптимистические заявления о том, что «худшее позади»: босс GM в Китае Мэтт Цин в официальном чате компании написал, что по итогам 1 квартала производитель «столкнется с серьезными проблемами», но уже к середине лета дела наладятся и продажи автомобилей во втором полугодии вернутся к привычным объемам.

Заcучили рукава и в Mercedes-Benz с BMW: гендиректор Daimler AG Ола Каллениус заявил, что в компании уже работают над планом восстановления объемов продаж. Вывести продажи на плановый уровень к концу года рассчитывает и руководитель BMW Оливер Ципсе. Впрочем, топ-менеджеры отдают себе отчет в том, что из-за продолжающейся борьбы с распространением коронавируса переломить ситуацию в марте еще не удастся: даже в Германии февральские продажи новых авто упали на существенные 11%.

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...