Другие новости С начала 2020 года продажи новых автомобилей в Поднебесной упали в 8 раз, сравнявшись с объемами продаж в Германии.
Несмотря на то, что первые сообщения о вспышке коронавирусной инфекции COVID-19, вызывающей тяжелую пневмонию нового типа, стали появляться только в декабре 2019-го, китайский автомобильный рынок сильно лихорадило уже давно. С января 2018 года по сей день продажи новых авто шли вверх только 5 месяцев, а 21 месяц — опускались.
Летом прошлого года неприятным сюрпризом для китайских продавцов и покупателей стало известие об остановке государственного субсидирования электромобилей. А в январе 2020-го крупнейший авторынок на планете по-настоящему покатился с горочки: вызванная эпидемией паника и предпринимаемые властями защитные меры «откусили» 20% продаж новых авто…
Падение автопродаж в Китае началось летом 2018-го и продолжается уже 21 месяц (данные Китайской ассоциации легковых автомобилей)
Но февраль стал для китайского рынка настоящей катастрофой: после январского падения на 20%, продажи, по оценкам автоимпортеров, рухнули еще на 86% и в феврале составили ориентировочно 225-245 тысяч автомобилей за месяц. По украинским меркам — объем запредельный: за 12 месяцев 2019 года у нас продали порядка 90 000 новых авто. Но для Китая, где в том же 2019-м продали около 21 миллиона легковушек, это означает падение в 8 раз, — фактически, до уровня ежемесячных продаж в Германии, где живет ровно на 1,3 миллиарда людей меньше!
По сообщению Reuters, в Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) вчера заявили, что индустрия «оттолкнулась от дна»: после трех недель полного бездействия в феврале сотрудники дилерских автосалонов вернулись к работе и, несмотря на крайне низкую активность покупателей, даже сообщают о фактических продажах. Правда, никаких фактов и цифр ассоциация не разглашает: уже очевидно, что количество сделок будет критически низким.
Единственной компанией, официально сообщившей о февральских объемах продаж, стала Toyota, чьи дилеры продали за месяц 23 800 автомобилей Toyota и Lexus (и это на 70% меньше, чем в феврале 2019-го). Традиционный лидер китайского рынка – Volkswagen – комментариев по этому поводу пока избегает: по всей видимости, дела обстоят не лучшим образом.
Представители других автопроизводителей тоже пока выдают лишь оптимистические заявления о том, что «худшее позади»: босс GM в Китае Мэтт Цин в официальном чате компании написал, что по итогам 1 квартала производитель «столкнется с серьезными проблемами», но уже к середине лета дела наладятся и продажи автомобилей во втором полугодии вернутся к привычным объемам.
Заcучили рукава и в Mercedes-Benz с BMW: гендиректор Daimler AG Ола Каллениус заявил, что в компании уже работают над планом восстановления объемов продаж. Вывести продажи на плановый уровень к концу года рассчитывает и руководитель BMW Оливер Ципсе. Впрочем, топ-менеджеры отдают себе отчет в том, что из-за продолжающейся борьбы с распространением коронавируса переломить ситуацию в марте еще не удастся: даже в Германии февральские продажи новых авто упали на существенные 11%.