Другие новости Материал в выпуске Журнал AUTO.RIA • № 367 Читать журнал → 20 легковушек, которые чаще всего переоборудовали для работы на газовом топливе в 2019 году в Украине.
Согласно открытым данным ГСЦ МВД, в прошлом году для работы на газовом топливе было переоборудовано почти 139 тысяч автомобилей. Сейчас мы сконцентрируем внимание на 20 самых популярных, и вспомним еще несколько экзотических – чисто для удовлетворения любопытства. Поэтому, если вы решите, что ваше следующее авто обязательно будет иметь ГБО, сможете неплохо ориентироваться в вопросе о том, каких моделей на рынке больше всего уже с установленным «газом».
Ціни Daewoo/ZAZ Lanos/Sens
Ціни ВАЗ-2109/99
Ціни ЗАЗ Таврія/Славута
Ціни VW Passat
Ціни ВАЗ-2106
Ціни Chevrolet Aveo
Ціни Toyota Camry
Ціни ВАЗ-2107
Ціни Skoda Octavia
Ціни Dacia/Renault Logan
Ціни ВАЗ-2104
Ціни Mitsubishi Lancer
Ціни Mitsubishi Outlander
Ціни Opel Astra
Ціни VW Golf
Ціни Opel Vectra
Ціни Chevrolet Lacetti
Ціни Skoda Fabia
Ціни Hyundai Accent
Ціни Toyota Corolla
Первые шесть автомобилей — местного, или еще советского производства. Daewoo Lanos, ВАЗ «девятка» (включительно с 21099), «классические» ВАЗовские «шестерка» и «семерка», «Таврия» и «Славута» от АвтоЗАЗ и в придачу Chevrolet Aveo. Последний любят таксисты, что, вероятно, помогло этой машина попасть в первую десятку. Другие же из перечисленных авто чаще всего переоборудуют для работы на газовой смеси потому, что расход бензина у них слишком высокий, особенно если сравнить с современными малообъемными моторами с турбонаддувом и новейшей электроникой.
Следующие автомобили, Skoda Octavia и Volkswagen Passat, которые на 7-й и 8-й строчке соответственно, могли и вообще не попасть в эту подборку – ведь чем новее модели, тем сложнее и дороже на них устанавливать ГБО. И даже при работе на газе двигатели TSI (с прямым впрыском) понемногу потребляют бензин. Без проблем «газ» можно устанавливать на «фольксвагеновские» атмосферные моторы с распределенным впрыском (MPI).
На девятой позиции Toyota Camry: эта модель никогда не бывала дизельной, поэтому единственный шанс сэкономить на заправке бизнес-седана — установить ГБО. Десятое место досталось Renault/Dacia Logan. Причем, количественно преобладали именно «оригинальные» румынские автомобили. Это авто не слишком прожорливое, однако, если уж экономить, то почему бы и не на всем! Тем более, что «Логаны» тоже частенько используют в такси.
Второй десяток начинает ВАЗ-2104. Последние экземпляры были сняты с производства в 2012 году, однако, как свидетельствует статистика, еще есть много авто, на которые владельцы устанавливают газовое оборудование. Цена которого (по крайней мере, если машина не последних годов выпуска) может равняться рыночной цене всего авто. Далее еще несколько моделей, в основном бюджетных, классов «B» и «C», и единственный кроссовер, Mitsubishi Outlander. Не попал в двадцатку из-за нехватки буквально 30 автомобилей популярный Hyundai Tucson.
Разумеется, невозможно обойти автомобили из категории премиум-класса. И хотя носителей ГБО среди них не так и много — несколько сотен, как, например, Lexus RX и GX, — а некоторым счет вообще идет на десятки. Это мы о нескольких Audi Q5 и Q7, и даже A8. Ставили ГБО и на Infiniti чаще всего — на кроссовер FX35), Land Rover, разные Mercedes-Benz — в том числе и AMG. Да что там говорить, даже несколько Porsche были переоборудованы на «газ»: минимум 20 Cayenne и один новый Macan. Спортивный характер это хорошо, — однако, очевидно, скорость сжигания двигателем денег на бензин не устроила владельцев этих автомобилей.
47 500+ предложений новых авто на AUTO.RIA
Супер-экономия
Вы же слышали шутку об установке ГБО на «Тесла»? Но если это просто шутка, то есть несколько интересных фактов, подтвержденных официальной статистикой. Конечно, на «чистые» электромобили нет никакого смысла устанавливать ГБО, а вот на некоторые и без того экономные варианты, получается, что стоит. Десять гибридов с автономным электроходом Chevrolet Volt были переоборудованы для работы ДВС на газу. Кроме них 7 владельцев Toyota RAV4 Hybrid тоже решили, что экономное авто может стать еще экономичнее. Ну и напоследок, к этой же категории отнесем четыре Smart Fortwo, на которых тоже в прошлом году появилось ГБО.
Напомним, что ранее мы публиковали рейтинг самых популярных дизельных и бензиновых автомобилей, подборку электромобилей 2019-го года, — да и вообще, у нас есть немало информации о реальном секторе украинского авторынка и всех его сегментах. Поэтому если хотите получать свежую информацию первыми — советуем подписаться на наш Telegram-канал, ведь впереди будет еще немало интересного и полезного!