Skoda Octavia RS – 20 лет. Девочка созрела?

Дата:

Другие новости Материал в выпуске Журнал AUTO.RIA • № 368 Читать журнал → Наверное, чехи специально подгадали так, чтобы показать новое поколение «заряженной» версии популярной «Октавии» к круглой дате. Так или иначе, новую Skoda Octavia RS четвертого поколения презентуют буквально на днях, в ходе Женевского автосалона. А начиналось все ровно 20 лет назад…

Несмотря на то, что первую «Октавию» показали публике на старте Парижского автосалона еще в 1996 году, идея создания на ее основе «горячего» автомобиля тогда существовала, в лучшем случае, на кульмане разработчика-фантазера. По большому счету, это была первая модель, целиком спроектированная под полным контролем Volkswagen, — да еще и на базе более чем актуального на тот момент Golf IV.

Впрочем, конкуренции чешского лифтбека с «Гольфом» в материнской компании явно не опасались: «Октавия» была значительно крупнее, а базовыми в линейке силовых агрегатов были чахлые бензиновые моторчики мощностью 75 или 101 л.с., да 90-сильный турбодизель. Чуть позже компанию им составили бензиновые двигатели объемом 1,8 литра: 125-сильный атмосферник и 150-сильный турбо. Именно последний, сравнимый по мощности с выпускаемым в те годы VW Golf GTI, показал: спрос на «горячие Октавии» есть.

 

Octavia RS 1 поколения

     Годы выпуска: 2000-2006

Рыночная карьера новой «зажигалки» началась… в суде: европейский офис компании Ford обратился туда за защитой своей торговой марки RS. Права на шильдик RS (Rally Sport) «фордовцы» застолбили еще в конце 60-х для подразделения, готовившего «заряженные» спортивные авто (и для самих авто в том числе), и были готовы защищать своё… Но в Skoda подошли к проблеме креативно, и добавили к аббревиатуре знак «v», — не слишком подробно объясняя его значение.

Как только не толковали эту «птичку»! Чаще всего ее наличие объясняли расширенным переводом «Victor Rally Cars» (победитель в раллийных гонках) и победным жестом пальцев. Встречались и явно изобретенные юристами варианты вроде «Символ перед RS является смещенным диакритическим знаком, символизирующим чешское начертание буквы S в слове Skoda». Как бы то ни было, дальше компромиссного шильдика тяжба не пошла: новую «горячую Шкоду» назвали Octavia RS.

От «обычной» серийной «Октавии» автомобиль получил немного усиленный кузов-лифтбек с распорками на задних колесных арках, более жесткие амортизаторы и увеличенные до 312 мм тормозные диски. Убранство салона отличалось разве что облегченными спортивными сиденьями с комбинированной обивкой и более тонкой конструкцией спинки. В качестве побочного эффекта у пассажиров заднего сиденья появилось немного дополнительного пространства в ногах, — в то время для «обычных» Octavia теснота на галерке была проблемой.

Внешние отличие первой «эрэски» заключались в гордых трехцветных шильдиках vRS, перекроенных на спортивный лад бамперах, небольшом спойлере на крышке багажного отсека и хромированной насадке на выхлопной трубе. Летом 2002 года в линейке Octavia RS появился еще и универсал. Но главным новшеством этой модели, конечно, был 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 180 л.с. Разработанный инженерами Audi 20-клапанник EA113-1.8T AUQ с помощью полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex разгонял первую Octavia RS до сотни за 7,9 с при максималке в 235 км/ч.

 

Octavia RS 2 поколения

     Годы выпуска: 2005-2013

Ждать нового поколения пришлось не так долго, как в прошлый раз: «заряженная» версия появилась уже через год после официальной презентации «обычной Октавии» семейства А5 на Женевском автосалоне (2004 г). На этот раз чехи решили не тянуть резину, и сразу предложили два варианта кузова: лифтбек и универсал.

Как и в первом поколении, «зажигалка» получила такой же мотор, что и у действующего поколения VW Golf GTI: 2,0-литровый TFSI мощностью 200 л.с. В сочетании с 6-ступенчатой механической КПП лифтбек с этим агрегатом разгонялся до сотни за 7,3 секунды при максималке в 240 км/ч. Унивесал тоже оказался не слишком медлительным: 7,5 секунд до 100 км/ч и 238 км/ч на максимуме.

Шасси новой «эрэски» серьезно модернизировали, а клиренс уменьшили, так что комфорт на дорогах с некачественным асфальтом оказался не слишком высоким. Зато комплектация стала богаче: например, ксеноновые фары вошли в базовую комплектацию Octavia RS.

Всего через год продаж в прайс-листах дилеров появился первый в истории дизельный вариант Skoda Octavia RS. 170-сильный лифтбек с довольно проблемным турбодизельным мотором 2.0 TDI PD разгонялся до сотни за 8,5 с при максимальной скорости в 225 км/ч, а универсалу для этого упражнения требовалось немногим больше: 8,6 с при максималке в 224 км/ч. В 2008 году дизельный RS получил более надежный двигатель 2.0 TDI с впрыском Common Rail, но ТТХ авто в целом не изменились.

Больше обновок «эрэске» досталось в 2009-м, когда ей сделали «подтяжку лица»: вместе с очевидными внешними изменениями появился новый щиток приборов, трехспицевый многофункциональный руль и 6-ступенчая коробка передач DSG с подрулевыми лепестками в качестве опции. Бензиновый мотор потерял одну из букв своего названия (TSI вместо TFSI) и повысил экологический класс до Евро-6, хотя разгон до сотни сократился до 7,2 с, а максимальная скорость выросла до 242 км/ч, — по крайней мере, на бумаге.

 

Octavia RS 3 поколения

     Годы выпуска: 2013-н.в.

Чем дальше, тем короче становилась задержка: новую «Октавию А7» показали в декабре 2012 года, а премьера спортивной RS прошла уже через 7 месяцев, в июле 2013, на Фестивале скорости в британском Гудвуде. Лучше места было не выбрать: «эрэске» досталось отличное шасси, заниженное (по сравнению с обычными лифтбеком и универсалом) на 12 и 13 мм соответственно, многорычажная задняя подвеска, адаптивный усилитель руля и электронная блокировка дифференциала XDS.

Под капотом бензиновых версий обнаружился, казалось бы, тот же 2,0-литровый турбомотор TSI, — только мощность агрегата довели до 220 л.с. Благодаря этому Octavia RS преодолела рубеж 7 секунд: на разгон такого автомобиля до 100 км/ч уходило 6,8 с, а максимальная скорость впритык приблизилась к европейскому ограничению: 248 км/ч. Разница со 180-сильным турбодизелем стала более заметной: с 2,0-литровым TDI машина разгонялась до первой сотни за 8,2 с при максималке в 232 км/ч.

В 2015-м Skoda выпустила версию с обозначением RS 230: автомобиль с 230-сильным бензиновым турбо разгонялся до 100 км/ч за 6,7 секунды, а его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Правда, уже в июне 2017-го ему на смену пришла Octavia RS 245 с настраиваемой подвеской DDC и 245-сильным (кто бы мог подумать?) турбомотором, который дал прибавку в 0,1 секунды при разгоне до сотни. Его оборудовали более надежной 7-ступенчатой DSG… Но самым заметным к тому моменту было обновление внешности: машину с неоднозначным «четырехглазым» дизайном передка показали еще в январе 2016-го.

 

Octavia RS 4 поколения

     Годы выпуска: ожидается

Судя по тизерам, опубликованным недавно от имени заводского центра дизайна Skoda, для Octavia RS пришло время радикальных перемен. Дело даже не в смене облика (хотя на набросках новая внешность производит более чем положительное впечатление): по имеющейся у нас информации, новая «зажигалка» впервые за 20 лет своей истории получит гибридную силовую установку.

По словам чехов, Octavia RS iV (обратите внимание: римская «четверка» написана теми же знаками, что и в наименовании нового подзаряжаемого гибрида Skoda Superb iV PHEV) сохранит максимальную мощность на отметке 245 л.с. Только снимать ее будут не с бензиновой «турбочетверки», как в старые добрые времена, а с гибридной установки, построенной вокруг 1,4-литрового TSI, соединенного через муфту с электродвигателем (~115 л.с.)

В общем, зная склонность брендов из семейства Volkswagen Group к использованию общих узлов и агрегатов, можно легко вскрыть все «тайны под семью печатями», которые азартно раскручивает перед премьерой чешская компания. И буквально в день публикации стала понятна последняя «пасхалка» с этих рисунков: почему на изображении седана у логотипа vRS буква «v» черного цвета, а на универсале она красная?

Дело, как и следовало ожидать, в силовых агрегатах — только теперь мы в точности знаем чего ждать. Стараниями источника канала SkodaNews в «Твиттере» в сеть сбежала информация обо всех моторах «эрэски», которая выйдет в обращение уже этим летом. К уже известному нам варианту Skoda Octavia RS iV PHEV с гибридной установкой на 245 л.с. со временем присоединятся 2,0-литровый TSI такой же мощности и 200-сильный турбодизель 2.0 TDI.

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...