Участникам АТО предлагают разрешить растамаживать авто в рассрочку

Дата:

Другие новости Выплату акциза и НДС можно будет «растянуть» на 5 лет.

В этом году (возможно, не только в этом, а и в целом), наверное, не следует ожидать глобальных обновлений правил растаможки автотранспорта. Наиболее заметные изменения произошли для легковушек в конце 2018-го, и статистика доказывает, что они работают. Возможно, следует пересмотреть правила для автобусов и грузовиков, однако поскольку от самих перевозчиков таких запросов нет (какие в свое время были от водителей «евроблях»), поэтому все выглядит так, что менять ничего и не нужно.

Впрочем, не исключено, что даже в текущем году кое-что может измениться: если законопроект №3093 станет законом, определенные категории граждан получат особые условия при растаможке автотранспорта. Поскольку вопрос этот для автомобильного сообщества весьма чувствительный, предлагаем более подробно рассмотреть, что же предложено в упомянутом документе.

Акциз и НДС в рассрочку

Напомним, что расходы на растаможку автомобиля (кроме стоимости сертификации, услуг брокеров и других сопутствующих платежей), состоят из пошлины, акциза и НДС (налога на добавленную стоимость). В проекте №3093 предложено предоставлять возможность платить акциз и НДС равными частями в течение максимум 36 месяцев. При этом не будут прибавляться какие-либо проценты за пользование такой рассрочкой.

Согласно проекту — автобусы, легковые авто, грузовики общей массой до 3,5 т, по одному ТС каждого типа, и прицепы к ним в количестве не более одного для каждого типа ТС. Воспользоваться рассрочкой можно будет не чаще, чем раз в 5 лет. Впрочем, весь этот механизм предусмотрен как временный, до 1 января 2025 года.

Не будут подпадать под эти условия ТС, выпущенные до 1.01.2006 года (поскольку грузовики и автобусы должны соответствовать «Евро-5», для них фактический «проходной» год выпуска – 2010), и те, которые имеют происхождение из страны-агрессора/оккупанта.

Двумя словами, участники АТО. Полный перечень категорий содержится в Законе «О статусе ветеранов войны» (п. 19 ст. 6), где перечислены военнослужащие ВСУ, Нацгвардии, СБУ, Службы внешней разведки, пограничной службы, спецслужбы транспорта, военной прокуратуры, МВД, УГО, спецслужбы связи, ГСЧС, полицейские, которые принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, находясь в районах АТО в период ее проведения.

Помимо заявления от гражданина, который будет иметь право (точнее – если он его получит, поскольку описанный проект должен стать законом) на рассрочку таможенных платежей, придется предоставить гарантию. Это может быть денежный залог, то есть полная сумма растаможки, оставленная на таможне, что сводит на нет саму идею перевода одноразовой выплаты в многоразовую, или же предоставить банковскую гарантию.

Второй вариант можно считать более практичным, однако он не бесплатный – эта услуга подобна страхованию: предоставляя клиенту свое гарантирование, банк потребует оплату за такой продукт. Например, если требуется гарантирование 70 тысяч гривен (среднестатистическая сумма акциза и НДС в 2019 году за легковое авто), разовая комиссия за выдачу гарантии в одном из популярных банков обойдется в 1000 грн, ежемесячный платеж за пользование гарантией – 300 грн.

Еще, теоретически, может быть третий вариант – само транспортное средство будет выступать гарантией (залогом). Однако поскольку эти положения поручено разработать Кабмину после вступления в силу закона, то пока о них говорить рано.

Самый простой путь – погасить задолженность по налоговой рассрочке, и распоряжаться автомобилем как обычно. Если же не вся сумма акциза и/или НДС уплачена, а машину продать, тогда владелец такого авто получит уведомление о необходимости погашения рассрочки «под ноль» до 20 числа следующего месяца, и дополнительно придется уплатить пеню. Ориентировочный ее размер за каждые 10 000 грн неуплаченных налогов составит около 1320 грн.

Новости от AUTO.RIA в Telegram Подписаться

Когда?

Сейчас описанный законопроект имеет статус «зарегистрирован в Верховной Раде» и передан на рассмотрение в профильные комитеты. Далее – привычная процедура: получение заключений от всех инстанций, и решение главного комитета относительно включения документа в повестку дня сессии. Поэтому, при самых благоприятных условиях, на все уйдет минимум несколько месяцев. Мы будем отслеживать прохождение проекта в Парламенте, и будем информировать посетителей AUTO.RIA о том, какие решения будут приняты народными депутатами.

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...