«Свежепригнанные»: какие модели обретают популярность, а к каким интерес угасает?

Дата:

Другие новости Как изменилась картина импорта легковушек после окончания периода «легализации евроблях», и какие авто выбирают украинцы для постоянной эксплуатации.

Прошлогодняя картина импорта автотранспорта в целом оказалась несколько запутанной, поскольку в начале года продолжалась «легализация евроблях», еще и со сниженным наполовину акцизом. Но, в то же время, было и интересно, поскольку теперь можно отследить, как менялись интересы украинских автомобилистов. В частности то, какие авто в свое время «покупали» на иностранной регистрации без какой-либо определенности… Удастся ли когда-нибудь получить на эти машины украинские номерные знаки, и на каких условиях? Впрочем, была и вторая категория – «свежепригнанные» легковушки. То есть те, которые уже сознательно ввозились «под растаможку».

На слайде ниже вы можете увидеть две колонки: первая (слева) – автомобили, растаможенные со скидкой на акциз, преимущественно бывшие «евробляхи», которые были «легализованы». Вторая колонка (справа) – машины, растаможенные по полным ставкам акциза, и приобретенные за рубежом с четкой целью: импортировать и зарегистрировать их в Украине (мы называем их «свежепригнанные»). Числа, присутствующие на инфографике, взяты с открытых данных ГСЦ МВД о регистрационных действиях с ТС в 2019 году.

В чем главная разница? – В осознании необходимости дальнейшей эксплуатации машины, на которую оформлено право собственности, поддержания ее надлежащего состояния, и для будущей перепродажи по рыночной цене. Например, «евробляхи» обслуживать особого резона не было, их водители фактически не были владельцами авто, а при возникновении серьезных неисправностей, как то с двигателем или коробкой-автоматом, нерастаможенное авто было проще сдать на металлолом, чем тратиться на его ремонт, поскольку тот мог быть дороже цены машины с литовскими или польскими номерами.

Что за линии между двумя колонками на слайде? Они соединяют одинаковые модели в рейтингах двух временных периодов и помогают отследить, что случилось с автомобилем после окончания периода растаможки бывших «евроблях». Это позволит понять, какие машины фактически перестали везти в страну, поскольку они интересовали водителей скорее как временные «бляхи», и какие тренды установились в прошлом году на авторынке. И, соответственно, на что следует обратить внимание автотрейдерам и «гонщикам», а также потенциальным покупателям, которым интересно узнать, что будут «пригонять» в этом году.

При любых обстоятельствах Volkswagen Passat, традиционно, наверху. Будь то бывшие «бляхи», или «свежепригнанные» — машина однозначно популярная и привлекательная, по крайней мере для украинского автомобилиста. Впрочем, конкуренция на вторичном рынке немалая (поскольку много предложений), что тоже стоит учитывать. Ведь при подобных обстоятельствах единственный маркетинговый рычаг, который остается у продавца, – игра на понижение цен. А вот дальше ровных соединительных линий не будет.

Следующим шагом предлагаем отследить группу с моделями, линии от которых идут вниз, или же вообще обрываются — это свидетельствует о том, что за пределами истории с «бляхами» интерес к обозначенным авто упал, или даже исчез. Остались в «правом столбце» Топ-20 немецкие Audi A4 и А6, а на границе первой двадцатки «завис» BMW X5 (последний феномен достоин отдельного внимания). Вообще же «выпали» из фокуса внимания потенциальных покупателей «свежепригнанных» Opel Vectra, Renault Laguna, Ford Mondeo, Toyota Avensis и дизельная «трешка» от BMW.

Другая группа – те модели, популярность которых выросла, и, вполне вероятно, продолжит расти в 2020-ом. Самый стремительный взлет у Skoda Fabia – доступная, простая, обладает необходимым эксплуатационным минимумом. Составляя конкуренцию этой модели, пробирается наверх рейтинга Dacia Logan. Также несколько вырос и без того немалый интерес к Skoda Octavia, в чем, впрочем, нет ничего удивительного – почти «Пассат», но чуточку доступнее. Кроме этих моделей, сумели отыграть у конкурентов заметное количество позиций Renault Megane и Megane Scenic, Ford Focus и Hyundai Santa-Fe.

Однако это не все модели, которые в текущем году будут иметь все большую долю на рынке «свежепригнанных». В первую десятку сумела попасть Volkswagen Jetta, о которой до недавнего времени мало кто вспоминал. Да, это не тот старенький «седанчик из Гольфа», — речь о привезенных из США автомобилях, довольно новых и с небольшими пробегами, однако и с высокой вероятностью участия в ДТП, выкупленные на страховых аукционах. Подобная ситуация и с «американцами» Ford Fusion (двойник европейского Mondeo) и Nissan Rogue (американский X-Trail) Также стоит отметить, что и популярность «Пассата» нынче тоже растет благодаря автомобилям, в основном импортированным из США.

Отдельно упомянем единственный электромобиль, которому удалось попасть в колонку со «взвешенными решениями» — Nissan Leaf. Наверное, это впервые, когда «электричка» уверенно заняла место между дизельными и бензиновыми автомобилями в подобном рейтинге.

Итак, после установления постоянных правил растаможки, что дало полную определенность с вопросом «что будет с евробляхами», автомобили бизнес — и премиум-класса, или старые модели, особенно те, что с «объемными» двигателями, в рейтинге популярности «свежепригнанных» пошли вниз. То есть, среднерыночные цены на них будут снижаться, или же они будут продаваться дольше, если владелец не готов к «торгу».

47 500+ предложений новых авто на AUTO.RIA

Зато автомобилисты начали проявлять больший интерес к компактным бюджетным моделям, или же к «американцам», даже с учетом высокой вероятности их аварийного прошлого. Однако хорошие комплектации, автоматические коробки передач почти в каждом варианте, небольшие пробеги и доступные цены (как для легковушек в возрасте 4-7 лет) делают такие предложения весьма привлекательными. А заодно и несколько снижают цены на аналогичные авто европейских версий.

Вскоре мы узнаем, хорошо ли начался год для украинского рынка: какие автомобили, уже без всякой «поправки на евробляхи», были импортированы, и какие главные тренды можно определить в сегменте «свежепригнанных». Поэтому, чтобы не пропустить следующую публикацию о реалиях авторынка, советуем подписаться на наш Telegramканал для приоритетного получения новостей!

Популярные

Другие статьи
Related

Як навчити дитину читати

Навчити дитину читати - це захопливий і важливий етап...

Как выбрать клуб для занятий фитнесом

Фитнес Киев Выбор подходящего клуба для занятий фитнесом играет важную...

Английский язык для детей по методике Helen Doron

Англійська для дітей Хелен Дорон Изучение английского языка с раннего...