Другие новости Законопроект с такой инициативой зарегистрирован в Верховной Раде.
В прошлом году с 20 ноября начал действовать закон, которым предусмотрены повышенные штрафы за нарушение правил перевозки детей в автотранспорте. За первое нарушение придется заплатить 510 грн, за второе – 850.
Как и любое нововведение, это тоже вызвало некоторое негодование у водителей. Однако, если частные автовладельцы приняли новые правила (ведь нет никакого смысла рисковать безопасностью собственных детей) то водители такси заявили, что выполнить такие требования нереально, и приводили ряд причин, почему именно.
Мы провели опрос читательской аудитории AUTO.RIA, в котором было предложено три варианта решения вопроса с таксистами: установить единые правила для всех, обязать перевозить детей в автокреслах на такси только на загородных дорогах, или совсем освободить их от обязанности использования «спецсредств».
Наибольшую поддержку получил вариант о единых правилах для всех (39%), а наименьшую тот, где предлагалось освободить перевозчиков на такси от обязанности использовать детские бустеры или автокресла (29%).
Впрочем, несмотря на результаты нашего небольшого исследования мнений автомобилистов, в Верховной Раде появился проект №3009, которым предполагается освободить водителей такси (речь идет о легальных, которые имеют соответствующую лицензию) от штрафов за нарушение правил перевозки детей.
47 500+ предложений новых авто на AUTO.RIA
Также в проекте присутствует уточнение типов транспорта: штраф будет взиматься только при неправильной перевозке детей легковыми автомобилями. То есть, всеми остальными ТС, будь то мотоцикл или кузов самосвала – получается, что можно. По крайней мере, штрафа за это, согласно предложенной версии закона, не будет.
Впрочем, и о такси авторам документа следовало бы добавить еще одно уточнение. На загородных дорогах, где скорость движения и трафик (соответственно, и потенциальная опасность) никак не ниже, чем при поездках на частном автомобиле, стоило бы оставить обязательство использовать детские автокресла и в автомобилях такси.
Упомянутый нами законопроект уже передан на рассмотрение в профильные комитеты Парламента, а после получения всех необходимых заключений, возможно, будет вынесен на голосование в сессионный зал. Там и решится его окончательная судьба: быть ему законом или нет, — и в каком виде, ведь нардепы имеют право вносить поправки в текст между первым и вторым чтением.